Хочешь сделать хорошо - сделай сам.

Автор: ALVINET Опубликовано: 2016-6-8 23:40

Есть у меня автомобиль. Рабочий. Соболем зовётся от рождения, у меня - барбухайкой.

И случилось так, что он начал потихоньку ходить под себя. Чистейшей водой, ибо антифриза там по некоторым причинам давно не водилось.

Ну и решил я починить систему охлаждения. Помпу приговорил лично (люфтит и брызгает), патрубки потрескались, на сервисе приговорили к замене ещё и натяжной ролик ремня вентилятора.

Купил запчасти, приволок на сервис, во вторник забрал машину.

Пока ехал по пробкам домой, конечно, не закипел, но до сотки температура воды дошла.

Что-то не так.

Сегодня решил проверить уровень воды (ну мало ли, систему с нуля заливали, может пробка воздушная какая?) - в норме.

Внимательно смотрю на новую помпу и ролик - упс - а ремень вентилятора слетел, вывернулся наизнанку, да ещё и протёрся.

Запомнил параметры ремня (13х875), смотался в ближайший магаз с газельными запчастями, купил новый, такой же.

А для того, чтобы поменять ремень вентилятора, надо снять ремень ГУРа.

Я через это проходил уже в бОльшем масштабе - перед позапрошлым новым годом у меня лопнул ремень помпы/генератора, и я менял его в мороз на улице с помощью телефона и какой-то матери. И, соответственно, снимал уже ДВА ремня. А сегодня хоть и какой-то июбрь на дворе, но всё же относительно тепло и немного солнечно.

Приезжаю домой, смотрю - ба, новый ролик не стоит в одной плоскости со шкивами. Торчит миллиметра на 4 вперёд.

Поэтому-то ремень и перекрутило. Снимаю ролик - под ним 4 шайбы. Вынимаю две - трётся о кронштейн. Возвращаю одну обратно - вроде нормально. Прикручиваю ролик обратно.

Ставлю ремень - не встаёт. При полностью отпущенном кронштейне натяжного ролика - чутка не хватает, чтобы накинуть. Звоню мастеру - так мол и так, может есть какая хитрость? Да нет, говорит, накидываешь ремень сверху ролика, а дальше стартёром...

Ага, накинуть бы. Странно, как он старый ремень поставил. Размер-то один.

Фишка с надеванием ремня на снятый ролик и втыканием его в кронштейн уже с ремнём не прошла.

Одной рукой прижимал ремень к ролику палкой от домкрата, другой, с помощью баллонного ключа запускал стартёр - не помогает. ремень переезжает на крайний шкив коленвала (для ГУРа), плюс слетает со шкива вентилятора. Не айс.

Провозился часа полтора. Надоело. Побежал в ближайший сервис - мужики, поможете ремень поставить?

Помялись, повыпендривались - приезжай.

Посмотрели, потянули - нет, говорят, ничем не поможем.

Хотя в процессе обсуждения выдвинули интересную идею, отпустить крепление кронштейна.

Отгоняю профессионалов, откручиваю, насколько возможно, ролик, отпускаю, насколько возможно, крепление кронштейна - и вуаля, ремень встаёт с помощью пальцев.

Ещё минут пять на затяжку болтов-гаек и установку ремня ГУРа - порядок.

Как резюме - в принципе, мастер заменил систему охлаждения хорошо, мотор этот знает, как он упустил неправильное положение ролика - не понимаю. Ну, блин, там 4 шайбы не просто так стояли, явно для возможности подгонки положения ролика по вылету. Заметил бы это я, если бы сам менял всю требуху - не знаю.

Посмотрим на результат.

Всем ровных дорог.

Будьте здоровы.

Работаем.

Теги: Болтология Автомобили Win

Комментарий:

Powered by emlog
Русский перевод и поддержка emlog.ru